Рай — место вечной совершенной жизни в блаженстве и гармонии с природой, нетронутое временем и смертью.
Кроме этого в христианстве также раскрывается новый смысл рая, как «Царства Небесного», уготованного от начала мира, завоёванного в результате победы Иисуса Христа над адом. Это рай после познания свободы, после всех страданий и испытаний, в которых раскрываются новые возможности Бога и человека. Святые наследуют рай после земной смерти и воскресения в новом мироздании, не зная ни болезней, ни печалей, ни воздыхания, ощущая непрестанные радость и блаженство.
Еще одно понятие в религии, сродное раю - Небесный Иерусалим, которое являет собой видение будущего рая, "небесный город, нисходящий на Землю в конце истории".
Картина мира III. Царство небесное
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться12015-05-14 23:58:39
Поделиться22015-06-04 22:18:14
Образ рая
Согласно «Божественной комедии» Данте, рай имеет систему, имея вид 7 сфер, окружающих божественный центр («Пламенеющую Розу»).
Рай состоит из семи сфер, из семи сфер, опоясывающих землю и соответствующих семи планетам: сферы Луны, Меркурия, Венеры и т. д., за ними следуют сферы неподвижных звёзд и хрустальная сфера. За ней расположен Эмпирей, — бесконечная область, населённая блаженными, созерцающими Бога, — последняя сфера, дающая жизнь всему сущему.
Первое небо – Луна. Его населяют ангелы. Небо представляет собой обитель соблюдающих долг, исполняющих обеты.
Второе небо – Меркурий, населенный архангелами, который представляет собой место, где обитают реформаторы, честолюбивые деятели, а также невинно пострадавшие.
Третье небо – Венера, здесь живут Начала, - обитель влюблённых.
Четвертое небо – Солнце, которое населяют Власти – обитель мудрецов и великих учёных. Они образуют два круга («хоровода»).
Пятое небо – Марс. Его населяют Силы. представляет собой обитель воителей за веру.
Шестое небо – Юпитер, населенный Господствами - обитель справедливых правителей.
Седьмое небо – Сатурн, который населяют Престолы, представляющий собой обитель богословов и монахов («созерцателей»).
Восьмое небо – сфера звезд, населенная Херувимами, являющая собой обитель «торжествующих».
Девятое небо - Перводвигатель, кристальное небо, в котором живут Серафимы, обитель Ангелов, святых.
Десятое небо - Эмпирей — Пламенеющая Роза и Лучезарная Река (сердцевина розы и арена небесного амфитеатра). На берегах реки (ступенях амфитеатра, который делится ещё на 2 полукружия — ветхозаветное и новозаветное) восседают блаженные души. Здесь царствует Бог. Является обителью Божества и блаженных душ.
Поделиться32015-06-04 22:42:34
Ангелы и ангельская иерархия
Ангелология – богословское учение об ангелах, предметом которого является происхождение и природа ангелов, их место и роль в составе небесного воинства, иерархия и т.п. Во взаимосвязи с богословской, в том числе христианской демонологией осмысливает историю ангельского мира.
Ангельская иерархия в ангелологии – упорядоченное представление гармонического единства мира ангелов.
Ангельский собор – структурированная совокупность ангелов.
Ангел (в религии) – дух или существо, являющее собой волю Бога и обладающее сверхъестественными способностями. Традиционно ангелы изображаются в виде антропоморфного существа с крыльями за спиной.
Иерархия ангелов состоит из трех ликов, каждый из которых состоит из трех чинов, и имеет следующий вид:
- Первый лик
+Серафимы
+Херувимы
+Престолы
- Второй лик
+Господства
+Силы
+Власти
- Третий лик
+Начала (Начальства)
+ Архангелы
+Ангелы
Серафимы – высший ангельский чин, наиболее приближен к Богу. Древнееврейское слово «сараф» имеет несколько значений: пылающий, огненный, молния, летающий дракон. Серафимы являются ангелами, стоящими вокруг Бога. Их определяют как первых среди ангельских чинов и связывают их природу с пламенной, горящей любовью к свету и чистоте. Серафимы находятся в постоянном движении вокруг божественного и озаряют все вокруг жаром от своей быстроты и бесконечности полета, способны возвышать и уподоблять себе низших существ, воспламеняя их сердца, а также очищать их «подобно молнии и всепожигающему огню». Серафимы имеют внешний вид человекоподобных существ с шестью крыльями красного цвета и четырьмя ликами. Из оружия имеют они огненный меч. Согласно богословскому учению, серафимом может стать праведный человек, достигший духовного просветления.
Херувимы – следующий после серафимов ангельский чин. Являются символом божественной мудрости, которую передают другим. Изображаются в виде созданий с четырьмя крыльями лазурного цвета, четырьмя руками и четырьмя ликами. Являясь людям, херувимы не имеют определённой формы, представая то мужчинами, то женщинами, то духами и ангелоподобными существами.
Престолы – божественные существа, на которых Бог «восседает как на престоле и изрекает Суд Свой».
Господства – высший чин второго лика ангелов, владычествующие над «нижестоящими» чинами ангелов. Они наставляют властителей мудрому управлению, а людей управлению своими страстями и слабостями. Также имеют власть над «движением светил», чтобы времена года и времена суток могли приходить каждое в свой срок.
Силы – носители образа Всесильного Бога, и им свойственно сообщать Божественную силу нижестоящим существам. Они также ответственны за чудеса, и даруют людям смелость, милость и достоинство.
Власти - это ангелы-воины, защищающие ото зла мир и людей. Они борются со злыми духами, желающими посеять хаос между людьми.
Начала – чин ангелов, которые наделены способностью управлять стихиями.
Архангелы – старшие ангелы, принадлежащие к восьмому чину ангелов.
В религиозных текстах упоминается о существовании семи архангелов:
- Михаил (главный архангел);
- Люцифер (падший архангел);
- Гавриил (страж рая и начальник над духами, оказывающими помощь людям);
- Рафаил (властитель мысли человека и его исцелитель);
- Уриил (властвующий над небесными светилами);
- Рагуил (подвергающий наказаниям мир светил);
- Сариил (начальник над духами, соблазняющими и вовлекающими людей в грех).
Однако католическая церковь признает лишь троих – Михаила, Гавриила и Рафаила. Также в отдельных источниках упоминаются архангелы Варахиил (чрез него посылается благословение Божие на всякое дело, на всякое доброе житейское занятие) и Иегудиил (поощряет праведных людей и наказывает грешников).
Ангелы - дух или существо, сообщающее волю Бога и обладающее сверхъестественными возможностями. Традиционно ангел изображается, как антропоморфное существо с крыльями за спиной.
По христианскому учению все ангелы — суть служебные духи. Они сотворены были Богом прежде создания материального мира, над которым они имеют значительную власть. Их значительно больше, чем всех людей. Ангелы — вечны. Чаще всего ангелы изображаются в виде безбородых юношей, в светлых диаконских облачениях, с крыльями за спиной и с нимбом над головой. У каждого ангела различные способности: одни «специализируются» на добродетели нестяжания, другие укрепляют в людях веру, третьи помогают ещё в чём-то. Существуют ангелы, покровительствующие людям (ангелы-хранители), а также ангелы, оказывающие покровительство городам и целям государствам. Но они никогда не враждуют, даже если эти города или государства воюют между собой, но молятся Богу о вразумлении людей и даровании мира на земле.
Место обитания ангелов — небеса, которые сотворены прежде плотного неба.
Сила ангелов даруется Богом. Он определяет для любого ангела те способности, которыми ангел будет обладать. Некоторые способности были показаны во многих христианских сказаниях:
- Быть невидимым для физического восприятия;
- Способность к полёту в духовном;
- Способность к проявлению в материальном:
- Способность появляться в физическом человеческом теле, способность к воздействию на физический мир;
- Видение через время, видение как лица человеческой души, так и мыслей человека в душе и во взгляде, глубинных помышлений сердца человека;
- Способность уничтожать целые города.
__________________
При написании статьи использовались материалы из электронной энциклопедии "Википедия"